Сложилась определенная система работы по
организации социально-значимой деятельности обучающихся, деятельности"на радость и пользу окружающих
людей", созидательной деятельности по улучшению окружающего мира.
Важное
значение придается созданию благоприятных условий для развития
гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда,
творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум через
разнообразные формы и методыиндивидуальной и коллективной работы.
Воспитательный процесс осуществляется через создание системы
самоуправления. Сложилась определенная
система работы по организации и развитию самоуправления в классе.
В процессе организации деятельности применяется специальная
методика, направленная на создание и воспитание сплоченного коллектива,
организацию и развитие самоуправления в классе.
Важное значение имеет формирование
детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата в классе
(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности и т.д.).
Большое значение
придаю формированию мотивации к учению каждого отдельного ребёнка, изучая его
возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных
интересов; активизации познавательной деятельности учащихся, считая её одним из
основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Познавательная
деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение,
поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
Контроль,
или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса
обучения. Педагогическая диагностика понимается как процесс, в ходе которого
производятся измерения уровня усвоения знаний, обученности учащихся, а также и
некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных
знаний, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения и о продвижении
учащихся на следующие ступени обучения, выводы об эффективности работы учителей
и всего образовательного учреждения.
Методика укрупнения дидактических единиц (УДЕ) Пюрвя Мучкаевича Эрдниева основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений.