Пятница, 23.06.2017, 15:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои выступления [14]
К педсовету [47]
Материалы к выступлению
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады » Мои выступления

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  

Воспитательный процесс осуществляется через создание системы самоуправления. Сложилась определенная система работы по организации и развитию самоуправления в классе.

В процессе организации деятельности применяется специальная методика, направленная на создание и воспитание сплоченного коллектива, организацию и развитие самоуправления в классе.

Педагогическую основу этой методики составляют:

Создание условий для формирование потребности и готовности совершенствовать свою личность, развивать способности и интересы, духовный мир, развития самостоятельности, мышления и самосознания; 

-      воспитание ученического актива;

- развитие  самоуправления через совместную деятельность, организа-ция увлекательных перспектив в учебной, трудовой, художественно- эстетичес-кой и спортивно- оздоровительной деятельности;

- формирование здорового общественного мнения;

- создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.

Создание коллектива начинается с умелого предъявления педагогических требований к воспитанникам, что организует их поведение, способствует улучшению их работы и таким образом вносит в жизнь и деятельность коллектива элементы сплоченности  и единства стремлений. Так закладываются основы для дальнейшего развития и воспитания коллектива, самоуправления в классе. Классный руководитель помогает создать органы самоуправления, проводя классные часы: «Право выбора есть у каждого»,

«Твое поручение. Круг обязанностей», «Выбираем командира» (Создание микрогрупп. Распределение поручений), «Организация дежурства. Обязанности дежурного»

На классном собрании педагог знакомит детей с планированием: «Планируем вместе, проводим вместе, анализируем», проводит деловую игра «Корзина предложений». 

 Развитие  самоуправления проходит через совместную деятельность.

Своей группе дети придумывают название, девиз, песню, эмблему, выдирают командира, делятся на микрогруппы – «Лучики», в каждой есть свой командир. В течение недели каждая группа выполняет свое поручение: «Знайки» следят за подготовкой к уроку, помогают учителю в проверке дневников; дежурные следят за порядком и чистотой класса; журналисты  готовят газету; органи­заторы - проводят мероприятие, тему и форму проведения которого определяют уже сами; книголюбы готовят выставку книг и  сообщение по теме выставки, а также сле­дят за состоянием учебников.

Командир класса составляет таблицу итогов недели, по результатам которой бригады выби­рают деятельность микрогруппы на следую­щую неделю. При подведении итогов учитыва­ется качество выполнения задания, активность членов группы и дисциплина.  Право выбора поручения предоставляется той бригаде, ко­торая по итогам недели вышла на первое место. Последней же достается то, что осталось. Такая форма подведения итогов активизирует ребят, вносит в работу элемент соревнования.

  Работая в микрогруппах, ребята учатся вместе жить, вместе принимать решения о несложных общих делах, давать оценку своей работе, анализировать, сравнивать. Каждый из учеников  пробует свои силы в разных направлениях и формах деятельно­сти, делает для себя пусть маленькие, но какие-то выводы.  Крепнут связи межличностного обще­ния.

Такая целенаправленная работа даёт определенные результаты. Учащиеся класса принимают активное участие во всех общешко­льных мероприятиях, являются членами детской организации «Юлис» (Юных  Любителей ИСкусства).

Дети с удовольствием участвуют в работе театральной студии «Солнышко» в рамках творческого проекта: подбирают репертуар, обсуждают характеры героев, рассматривают лучшие варианты исполнителей ролей, музыкальное оформление, декорации, костюмы. Анализ анкетирования, проведенного среди детей, занимающихся в творческом объединении «Театр», показал, что они отдают предпочтение общению с друзьями, что объясняется потребностью детей младшего школьного   в общении, в выполнении общест­венной роли, в получении признания и оценки своим действиям.

    Работа в микрогруппах обеспечивает проявление школьниками собственной нравственной, гражданской позиции, расширяет их социальный опыт в результате проигрывания различных социальных ролей.

Категория: Мои выступления | Добавил: Ujylfr (17.12.2010)
Просмотров: 922 | Теги: система работы, самоуправление | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz