Вторник, 12.12.2017, 15:18
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои выступления [14]
К педсовету [47]
Материалы к выступлению
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады » Мои выступления

СИСТЕМА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ И «ПРОБЛЕМНЫМИ» ДЕТЬМИ

   Детей, совершивших правонарушения и состоящих на внутришкольном учёте, в классе на протяжении всех лет нет. Это результат профилактической работы: индивидуальные беседы, лекции, классные часы-информации, дискуссии, кинолектории, встречи с врачами, работниками правоохранительных органов, которые направлены на предупреждение раннего табакокурения, алкоголизма, наркомании. 

Сложилась система  работы  с трудными и «проблемными» детьми.

Цель: Совместно с родителями соз­дать оптимальный климат для обучения и воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей младших школьников.

Задачи: 1. Помочь детям как можно быстрее адаптироваться к учебной

деятельности в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних усилий, быть внимательным и усидчивым.

2. Прививать детям самостоятельность и чувство ответственности.

3. Воспитывать в детях послушание и самообладание.

4. Установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и ограничений.

5. Укреплять здоровье, развивать физические задатки.


           План работы с детьми «группы риска»                   

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Диагностическая работа

Наблюдение и выявление детей «группы риска» среди учащихся

В течение года

Класс.рук. Соц.педагог

Оформление актов обследования материально-бытовых условий жизни детей

По мере постановки на учет

Клас.рук

Соц.педагог

РК

Коррекционная работа

Ведение индивидуальных дневников наблюдения

В течение года

Клас.рук

Соц.педагог

Выявление интересов детей «группы риска», их вовлечение в кружки, секции

В начале года

Соц.педагог

 Клас.рук.

Посещение на дому детей «группы риска»

В течение года

Клас.рук.

Соц.педагог

Повышение внутренней самооценки детей через создание «ситуации успеха»

В течение года

Клас.рук.

Работа психолога с детьми «группы риска»

Беседы,    коррекционные занятия

В течение года

 психолог

Клас.рук

Профилактика таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, наркомания

Классные часы

Беседы со школьной медсестрой, встречи с родителями-медиками, социальным педагогом

В течение года

Клас.рук.

Работа с родителями

Беседы,   консультации для родителей

В течение года

Клас.рук.

 

В процессе деятельности , в первую очередь, важно взаимодействовать с учителями-предметниками для совместной разработки общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения,    привлекать учителей к работе с родителями. Большое значение придаётся  работе с родителями. 

Совместно с педагогом-психологом необходимо изучать индивидуальные особенности обучающихся, процесс их адаптации, координировать связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку. При поддержке педагога-психолога староюсь  анализировать развитие каждого ребенка класса, определяя его познавательные, творческие способности и возможности, помогая ребенку повысить внутреннюю самооценку через создание «ситуации успеха», координирую выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса.

Одним из основных направлений работы педагога с учащимися, имеющими трудности в поведении, является метод переубеждения. Его основным назначением является изменение мотивов оп­равдания неправильного поведения, формирование у учащихся со­циально ценностных мотивов поведения. Используя метод пере­убеждения в работе с ребенком,  руководствуюсь  сле­дующими приемами:

-   создание положительного общественного мнения;

-   переубеждение ребенка словом и конкретной деятельно­стью;

- создание условий для приобретения ребенком положи­тельного жизненного опыта.

При этом важно вовлекать  ребенка в активную социально ценную дея­тельность, в которой он ранее не участвовал. Дается оценка и поддержка положительных проявлений со сто­роны учащегося.

Эффективным, по моему мнению, является метод реконструирования, цель которого - внесение опреде­ленных корректив в духовный мир ребенка, сохраняя уникальность и неповторимость личности ребенка. Приемами реконструирова­ния являются следующие:

-   создание положительных перспектив,

- использование ведущих положительных качеств ребенка в вос-питательной деятельности;

-   ведение дневников самонаблюдения и саморазвития;

-  составление программ саморазвития личности в целом или отдельных качеств ребенка.

Большое внимание уделяется  сотрудничеству с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие  системы дополнительного  образования детей для расширения    познавательных,    творческих    способностей   своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения. Необходимо  поощрять и поддерживать участие школьников   в  различные   творческие объединениях по интересам (кружках, секциях, клубах), действующих как в  прогимназии, так и в других учреждениях дополнительного образования детей.

Сотрудничество с библиотекарем также приносит свои результаты в работе с детьми, так как сотрудничая с ним,  учитель расширяет круг чтения детей, что способствует формированию у них культуры чтения, правильного отношения к нравственным и безнравственным поступкам сначала героев произведений, а затем  окружающих и своих собственных, содействует лучшему усвоению норм поведения, осознанию собственной индивидуальности и самоценности.

 Классные часы, встречи и беседы с родителями-врачами, социальным педагогом способствуют профилактике таких «социальных» заболеваний, как алкоголизм, наркомания: «Умей сказать «Нет!», «Как принять правильное решение», «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Влияние алкоголя на развитие организма» и др. 

Такая система работы с трудными и «проблемными» детьми позволяет добиваться хороших результатов. На протяжении многих лет нет ни одного ребенка, стоящего на учете в школе, Инспекции по делам несовершен-нолетних.

Категория: Мои выступления | Добавил: Ujylfr (16.12.2010)
Просмотров: 8235 | Теги: трудные дети, профилактика, система работы | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz