Оценка письменных работ по математике
Работа, состоящая из примеров:
· «5» - без ошибок.
· «4» -1-2 вычислительные ошибки грубые
· «3» - 3-4 вычислительные ошибки грубые или 3 и более негрубых ошибки.
· «2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
· «5» - без ошибок.
· «4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
· «3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибкаили если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
· «2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.
Комбинированная работа:
· «5» - без ошибок
· «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
· «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
· «2» - 4 грубые ошибки.
Математический диктант
· «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
· «4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
· «3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
· «2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;
Грубые ошибки:
· Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
· Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
· Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
· Не решенная до конца задача или пример
· Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
· наличие записи действий;
· ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
· Нерациональный прием вычислений.
· Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
· Неверно сформулированный ответ задачи.
· Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
· неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
· Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:
- в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;
- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).
Контрольная работа
· задания должны быть одного уровня для всего класса;
· задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;
· оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;
· неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).