Большое значение
придаю формированию мотивации к учению каждого отдельного ребёнка, изучая его
возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных
интересов; активизации познавательной деятельности учащихся, считая её одним из
основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Познавательная
деятельность развивает логическое мышление, внимание, память, речь, воображение,
поддерживает интерес к обучению. Все эти процессы взаимосвязаны.
Контроль,
или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса
обучения. Педагогическая диагностика понимается как процесс, в ходе которого
производятся измерения уровня усвоения знаний, обученности учащихся, а также и
некоторых сторон развития и воспитанности, обработка и анализ полученных
знаний, обобщение и выводы о корректировке процесса обучения и о продвижении
учащихся на следующие ступени обучения, выводы об эффективности работы учителей
и всего образовательного учреждения.
Методика укрупнения дидактических единиц (УДЕ) Пюрвя Мучкаевича Эрдниева основана на подаче учебного материала блоками, одновременном изучении взаимосвязанных тем, действий, явлений.