Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.
Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.
В статье рассматриваются вопросы о преимуществе использования проектной технологии на уроке и во внеклассной работе, о проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом и путях их решения.
В статье рассматриваются вопросы о преимуществе использования проектной технологии на уроке и во внеклассной работе, о проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы над проектом и путях их решения.
Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим Проектирование - это содержание обучения Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов Проект - это форма организации учебного процесса Может стать альтернативой классно-урочному обучению Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности
Сложилась определенная система работы по
организации социально-значимой деятельности обучающихся, деятельности"на радость и пользу окружающих
людей", созидательной деятельности по улучшению окружающего мира.
Важное
значение придается созданию благоприятных условий для развития
гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда,
творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум через
разнообразные формы и методыиндивидуальной и коллективной работы.
Воспитательный процесс осуществляется через создание системы
самоуправления. Сложилась определенная
система работы по организации и развитию самоуправления в классе.
В процессе организации деятельности применяется специальная
методика, направленная на создание и воспитание сплоченного коллектива,
организацию и развитие самоуправления в классе.
Важное значение имеет формирование
детского коллектива, созданию благоприятного психологического климата в классе
(атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности и т.д.).