Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача - научить школьника ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Это подтолкнуло нас к поиску новых форм работы с учащимися и книгой.
Для уменьшения социальных рисков общественного развития необходим принципиально иной подход к созданию стандартов общего образования, поиском которого в течение многих лет обременено профессиональное педагогическое сообщество.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования стало формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Начальная школа - это первооснова воспитания и образования. Ее главная задача так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения
Основной тезис моей педагогической философии: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Учитель и ученик должны действовать вместе, быть партнерами, сотоварищами, это союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один не должен стоять над другим. Между учителем и учеником должна быть дистанция, но не барьер или стена, а всего лишь более высокая ступенька, на которую сами же ученики его (учителя) и подняли.
Что же делает московская система образования для того, чтобы каждый ребенок стал личностью и выразил свою индивидуальность? Оканчивая школу, я выбрала своей будущей профессией работу психолога. Для меня это возможность помогать другим людям. Изучая выдающиеся произведения отечественных и зарубежных психологов, я пришла к выводу, что ребенок заслуживает огромного внимания, поэтому начала свою работу в детском саду. Так как дошкольное отделение, в котором работаю, - подразделение образовательной школы, я могу наблюдать становление личности ребенка с раннего возраста до выпускника школы.
Реформирование механизмов развития столичного образования - это не кардинальное его преобразовании, это лишь цели, которые сводятся к тому, чтобы сделать московское образование реальным ресурсом развития города, позитивным и консолидирующим фактором в жизни москвичей. Так считает Исаак Калина, министр образования Москвы, и я с ним согласна.
В 2010-2011 учебном году в нашем Центре образования шла экспериментальная работа по апробации ФГОС НОО. При введении новых стандартов важным был вопрос об оценивании учебных действий учащихся в связи с изменениями парадигмы образования: от «суммы знаний» к универсальным учебным действиям, к умению учиться и применять знания на практике и в жизни. Поэтому нужна новая система оценки.
1 сентября 2011 года наполнило мой класс радостными голосами первоклашек - любознательных, веселых почемучек. Теперь на них с легкой завистью смотрят вчерашние мои выпускники - нынешние пятиклассники, ведь у них не было возможности в 1-м классе иметь персональный компьютер или лего-конструктор.