Цель: подготовка к проекту. Задачи: определение темы, выбор проблемы, уточнение целей. Создание рабочих групп.
Деятельность учителя Формулирует проблему проекта, объясняет цели проекта. Мотивирует учащихся.
Деятельность учащихся Обсуждают проблему. Осуществляют: • личностное присвоение проблемы • вживание в ситуацию • принятие, уточнение и конкретизацию задач
2. Планирование Цель: составление плана работы над проектом; выработка критериев оценки результатов. Задачи: • анализ проблемы с разных точек зрения – по степени сложности, информационным и материальным возможностям ее решения и т.п.; • определение возможных источников информации; • распределение обязанностей между членами групп.
Деятельность учителя Помогает в анализе проблемы; подсказывает возможные источники информации (в общих чертах). Наблюдает и ненавязчиво направляет.
Деятельность учащихся Анализируют проблему, оговаривают возможные пути ее решения; ищут источники информации; выбирают и обосновывают критерии оценки результатов, определяют вид создаваемого продукта.
3. Осуществление проекта Цель: разработка проекта Задачи: • сбор и уточнение информации; • анализ и синтез собранного материала; корректировка плана; • выбор оптимального варианта.
Деятельность учителя Наблюдает, консультирует (по мере необходимости), ненавязчиво направляет.
Деятельность учащихся Работают с информацией; проводят анализ и синтез материала; проводят исследования и эксперименты; анализируют результаты, оформляют их.
4 . Защита проекта Цель: защита проекта. Задачи: • обоснование процесса проектирования; • подготовка докладов; • оценка.
Деятельность учителя Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.
Деятельность учащихся Готовят доклад; защищают проект; участвуют в анализе и оценке результатов.
5. Презентация проекта Цель: демонстрация результата продукта деятельности.
Деятельность учителя Наблюдает, обобщает, резюмирует.
Деятельность учащихся Выбирают вид и форму презентации проекта; представляют презентацию.
6. Рефлексия Цель: анализ достижения поставленной цели. Задачи: • анализ выполнения проекта, достигнутых результатов и причин неуспеха, если таковой наблюдается.
Деятельность учителя Наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся Участвуют в самоанализе проекта и самооценке.