Ребенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка есть определенные проблемы? Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику.
Главной целью в работе с детьми в 1–2-м классах на уроках русского языка является формирование орфографической зоркости, умения обнаруживать и распознавать орфограммы в условиях как зрительного, так и слухового восприятия. Это является залогом грамотного письма. В основе формирования орфографических навыков предполагается система упражнений, направленных на совмещение обучения правописанию и тренировку соответствующих навыков с развитием памяти, внимания, а также интеллектуальным и речевым тренингом. Данные цели достигаются через применение на занятиях разминки, включающей решение орфографических задач. Орфографическая разминка проводится на каждом уроке и занимает 6–7 минут. Все упражнения воспринимаются детьми на слух. Предлагаем несколько блоков таких упражнений.
Это вопрос волнует и учителей, и вас, уважаемые родители... Словарные слова надо учить, как таблицу умножения. А для этого необходимо возвращаться к слову много-много раз... Давно некоторые учителя используют в своей практике методику П.С.Тоцкого, в которой предполагается многократное повторение слова для отработки речевого аппарата и для формирования орфографической зоркости. Данная методика заключается в орфографическом чтении слов с непроверяемыми написаниями.
Как делать уроки – тема вечная. По статистике, именно в связи с этим мамы и папы чаще всего обращаются за советом к школьному психологу. И самый распространенный вопрос при этом звучит так: «Со мной никто не делал домашней работы, почему же мой ребенок нуждается в моей поддержке? Он несамостоятельный и глупый?»
На самом деле помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе.
Если верить телевизионной рекламе, жевательная резинка полезна для полости рта, так как она защищает зубы от кариеса. Но так ли это на самом деле, и какие требования предъявляются к детским жевательным резинкам?
Основное правило - отсутствие сахара в основе жевательной резинки и ее оболочке. Не секрет, что именно сахар запускает механизм формирования кариеса, а у детей зубная эмаль еще не может в полной мере противостоять этому агрессивному фактору. В полости рта сахар расщепляется на кислоты, образуя на поверхности зубов налет, который практически не удаляется слюной. На налет, как на питательную среду оседают различные микроорганизмы. Постепенно налет становится плотнее, формируется своеобразная бляшка. Именно под ней начинается развитие кариеса. Поэтому жевательные резинки не должны содержать сахар.
Сентябрь - это не только период больших нагрузок на психику, но и период сниженной работоспособности, утомляемости. У детей трудности с концентрацией внимания, более низкие, чем обычно, показатели рабочей памяти. В сентябре многие родители замечают, что с детьми творится неладное: то ребенок жалуется на головную боль, то отказывается от завтрака, то плачет без причины. Рекомендации профессора Марьяны Безруких помогут родителям разобраться с ситуацией и помочь ребенку пережить период осенней адаптации к школе без потерь для здоровья и настроения.