Порой родители сами поощряют плохое поведение ребенка тем, что уделяют ему при этом внимание. Внимание может быть и положительным (похвала), и негативным (критика), но иногда полное отсутствие внимания может стать решением проблемы плохого поведения ребенка. Если вы понимаете, что ваше внимание только раззадоривает ребенка, попробуйте себя сдержать. "Техника игнорирования" может быть очень эффективной, но выполнять ее следует правильно. Вот несколько условий, о которых необходимо помнить
Иногда даже самые любящие родители срываются. Многие мамы и папы повышают голос, потому что "запрограммированы" кричать - так поступали и их родители. Некоторые позволяют себе прикрикнуть на ребенка только в тех случаях, когда очень расстроены или разгневаны. Подумайте о том, что крик больно ранит самоуважение и чувство собственного достоинства ребенка, а также мгновенно разрушает душевную взаимосвязь между вами.
Раньше для получения статуса «грамотный» необходимо было всего навсего лишь научиться читать. У тех, кто умел писать и считать, этот статус становился ещё выше. Сейчас трактовка вопроса выглядит немного иначе.
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача - научить школьника ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Это подтолкнуло нас к поиску новых форм работы с учащимися и книгой.
Для уменьшения социальных рисков общественного развития необходим принципиально иной подход к созданию стандартов общего образования, поиском которого в течение многих лет обременено профессиональное педагогическое сообщество.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования стало формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Начальная школа - это первооснова воспитания и образования. Ее главная задача так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник независимо от своих возможностей мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности. Усиление акцентов на вариативность и личностную направленность системы начального образования требует от учителя поиска современных эффективных методов и технологий обучения
Основной тезис моей педагогической философии: «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Учитель и ученик должны действовать вместе, быть партнерами, сотоварищами, это союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один не должен стоять над другим. Между учителем и учеником должна быть дистанция, но не барьер или стена, а всего лишь более высокая ступенька, на которую сами же ученики его (учителя) и подняли.
Что же делает московская система образования для того, чтобы каждый ребенок стал личностью и выразил свою индивидуальность? Оканчивая школу, я выбрала своей будущей профессией работу психолога. Для меня это возможность помогать другим людям. Изучая выдающиеся произведения отечественных и зарубежных психологов, я пришла к выводу, что ребенок заслуживает огромного внимания, поэтому начала свою работу в детском саду. Так как дошкольное отделение, в котором работаю, - подразделение образовательной школы, я могу наблюдать становление личности ребенка с раннего возраста до выпускника школы.