Вопросы и задания по теме «Комнатные растения», предложенные Еленой Бондаренко, учителем школы № 18 г. Пензы, можно использовать на уроках ознакомления с окружающим миром и трудового обучения для устного опроса или составления тестов. Перечень растений может меняться в зависимости от того, какие из них есть в вашем классе.
Наталия КАРКАЧЕВА,
учитель начальных классов школы № 9
г. Тамань, Краснодарский край
В большинстве школ учитель младших классов сам ведет уроки рисования, на которых знакомит детей с основами изобразительного искусства, картинами известных художников.
Конец учебного года – время, когда программный материал пройден и осуществляется закрепление изученного. Один из последних уроков можно провести в виде игры "Поле чудес", посвященной Международному дню музеев.
Наталия КАРКАЧЕВА, учитель начальных классов школы № 9 г. Тамани Краснодарского края, показывает, как можно сочетать повторение уже известного детям и сообщение новых фактов. Вы можете воспользоваться ее идеей полностью или заменить какие-то вопросы в соответствии с тем материалом, который был пройден вашими учениками.
На уроках по ознакомлению с окружающим миром дети узнают о предметах живой и неживой природы, различных явлениях и их воздействии на жизнь человека.В начале учебного года можно предложить детям вспомнить обо всем этом в занимательной форме, например так, как это сделала Татьяна ЕРШОВА, учитель начальных классов школы № 11 г. Волгодонска.
Определив слова на месте многоточий в стихотворениях и вписав эти слова в вертикальные ряды кроссворда, в выделенном горизонтальном ряду вы прочтете название усадьбы в Пензенской области, где прошли детские годы будущего поэта М.Ю. Лермонтова.