Четверг, 19.10.2017, 15:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои выступления [14]
К педсовету [47]
Материалы к выступлению
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады » К педсовету

Исследовательская деятельность учащихся как средство формирования познавательной активности и самостоятельности

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем.

      Попытки выстроить образовательную деятельность в массовой школе на основе исследовательских методов обучения предпринимались с давних времён, однако это не привело к их активному использованию на практике.

Традиционное обучение и по сей день ассоциируется с репродуктивными методами.

      Учебная исследовательская деятельность – это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, которая

по своей структуре соответствует научной деятельности.                                          Она характеризуется целенаправленностью, активностью, предметностью.

        В своей работе я приучаю учеников к самому слову «исследование». Исследуя, мы задаём себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.

     Любая исследовательская работа (проект) состоит из нескольких этапов.

            Выбор темы.

            Постановка цели и задач.

            Гипотеза исследования.

            Организация исследования.

            Подготовка к защите и защита работы.

     Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и «заразить» детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка. Совместная работа стала для многих родителей интересным и захватывающим делом, помогла им сблизиться со своими детьми, участвуя в исследовательской деятельности. Они вместе с детьми делают фотографии, выполняют несложные исследования по наблюдению за выращиванием растений, погодными явлениями, помогают ребёнку подбирать информацию для теоретического обоснования проектов, помогают ребёнку готовить защиту своей работы. Работы получаются очень интересными, ведь это

общий интерес и совместный труд ребёнка и родителей. Например, во время

 изучения единиц длины дети подобрали интересную информацию для урока. Приведу примеры.

[ Первые единицы длины, как  в России, так и в других странах были связаны с размерами частей тела. Таковы сажень, локоть, пядь. В Англии и США до сих пор используются «ступня» фут (32 см) «Большой палец»- дюйм (25 мм) и даже ярд (91 см) – единицы длины, появившиеся почти 900 лет назад.

 В Древней Руси в качестве единицы измерения длины применялись: косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев

поднятой правой руки; маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук; локоть (45 см) – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки.

В связи с развитием торговли назрела необходимость установить чёткие определения единиц длины и соотношения между ними. При Петре I русские меры были приведены в определённую систему:

1 верста = 500 саженей (1 км 67 м)

                                     1 сажень = 3 вершины (213 см)

                                     1 фунт = 12 дюймов (30 см 5 мм)

                                     1 пуд = 40 фунтов (16 кг 400 г)

                                     1 фунт = 96 золотников (410 г) ]

Часто на уроках математики мои ученики выполняют во время устного счёта исследовательские задания, содержащие интересную информацию о растениях, животных, исторических событиях, достижениях в науке, технике, спорте и так далее. Это позволяет усилить воспитательный эффект, осуществить межпредметные связи, повысить познавательную активность учащихся. Такие задания часто выполняются в парах, группах, по вариантам.

 


Категория: К педсовету | Добавил: Ujylfr (25.10.2011)
Просмотров: 760 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz