Понятие личности многопланово. Личность формируется под влиянием жизни человека в обществе, воспитания, обучения, общения и взаимодействия. Почему личностное развитие актуально для московского образования сегодня? Основная стратегия московского образования - формирование творческой личности, способной к рефлексивному управлению собственной деятельностью. Стандарты второго поколения строятся не на основе формирования и контроля знаний, умений, навыков, а на основе формирования компетентностей. В стандарты включены не только когнитивные, но и личностные аспекты, такие как ответственность и инициативность ученика. Таким образом, новые федеральные стандарты дают очень много нового не только педагогу, но и ребенку как личности. Результатом этого мы можем видеть появление внутренних мотивов учебной деятельности, обеспечение ценностно-смысловой ориентации учащихся, самоопределение, умение слушать и вступать в диалог, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. В результате реализации новых стандартов мы получим личность, которая может самостоятельно находить решения возникающих проблем, ставить перед собой цели и в дальнейшем находить способы их достижения, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, обладающую высоким духовным, нравственным и культурным уровнем развития, ответственную, инициативную, самостоятельную.