Роль
родителей в проектной деятельности
Мои
дети и родители – активные участники проектной деятельности.
Если выполнение проекта проходит в режиме сочетания урочных, внеурочных и внешкольных занятий, занимает
длительный период, то целесообразно привлечь родителей. Предварительно на родительском собрании, я разъясняю суть, значимость проектной
деятельности для развития личности
детей, познакомила с этапами работы над проектом, роли и формах
участия родителей по мере взросления детей. Приготовила памятки для детей и родителей по организации работы над проектом. При этом
важно, чтобы родители не брали на себя выполнение работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта. А
помощь советом, информацией,
организацией работы в оформлении проекта,
помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор
поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности. На
этапе погружения в проект родители
помогают в выборе тематического поля, темы; в
формулировке проблемы, цели и задач проекта, мотивируют
детей. На этапе подготовки консультируют в
процессе поиска информации. Оказывают помощь в сборе информации и в выборе способов хранения и систематизации
собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. На этапе
моделирования или иформационно- поикового – наблюдают, контролируют соблюдение правил техники
безопасности, следят за соблюдением
временных рамок этапов деятельности, помогают
в оформлении материалов и портфолио проектной деятельности. На заключительном этапе консультируют в выборе
формы презентации, оказывают помощь в подготовке презентации, выступают в
качестве эксперта.
Совместная
проектная деятельность в воспитании
занимает особое место, обеспечивает
сотрудничество взрослых и детей,
способствует развитию
самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности,
толерантности, адаптации к современным условиям жизни. Совместная проектная деятельность помогает
избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями. Педагогическое сопровождение учителей и
родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами
деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к
сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости,
удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует
формированию у ребенка положительной самооценки. Каждый вносит посильный вклад в общее дело,
выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом деятельности. Полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает
горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию. Могу с уверенностью сказать, что метод
проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя,
позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.
Источник
|