Ребенок, который плохо читает, будет испытывать большое затруднение при выполнении домашнего задания. Ему будет неинтересно на уроке, он будет неусидчив, не будет посещать библиотеку, потому что читать книги при низкой технике чтения - утомительно. Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыком чтения.
Каждый взрослый знает, как трудно порой убедить ребенка согласиться на ту или иную, пусть даже безболезненную, медицинскую процедуру. Связано это прежде всего со страхом.
ПОСЛЕ посещения туалета надо мыть руки. Эту истину знает каждый. Неприятности, ожидающие при несоблюдении этих элементарных гигиенических норм, всем известны. Но не каждый догадывается, что после работы на компьютере тоже надо мыть руки - не важно, домашняя это или офисная "персоналка".
"Совершенно непонятно, - жалуется мне мама восьмилетней Аленки, - росла она здоровым ребенком, у нее даже насморка никогда не было! Капризничала - она у нас, честно говоря, избалованная, - но никогда не болела. А вот пошла в школу и болеет все время, мы половину первого класса пропустили.
Все дети любят шоколад и мармелад, пастилу и варенье, конфеты и мороженое... И сколько раз можно им говорить, что надо беречь зубы и не увлекаться сладостями! Да, без сладостей, конечно, не сладко, но и без зубов тоже плохо... Вот несколько советов детям и родителям.
"Ты почему за уроки не садишься?” - "Голова болит”. "Ирина Ивановна, можно, я с математики домой уйду?” - "Что случилось?” - "У меня очень голова болит…” Родители и учителя часто слышат подобные жалобы. Казалось бы, чего проще - дать таблетку, и через полчаса всё пройдет. Но врачи знают, что дело не в головной боли самой по себе.
Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову. Каждый день школьной недели тянется долго, и неделя никак не кончается...