Цель: - Распределить поручения учащихся. - Создать условия
для свободного выбора учащимися поручений. - Воспитывать ответственность в выборе поручения.
Предварительная подготовка: 1. Учитель вывешивает в классе плакат, на котором
записаны возможные поручения учащихся. Учащимся дается возможность
познакомиться заранее с плакатом и подумать над тем, какое поручение хотелось
бы выполнять в классе: Староста класса Санитары Библиотекарь Фотографы Актеры,
артисты Цветоводы Штаб порядка Организаторы интересных дел Хозяева класса
2. Учащимся класса предлагается посоветоваться с родителями, расспросить, какие
поручения в своем классе выполняли мамы и папы. 3. Пригласить в класс старших
школьников, которые выполняют в школе различные поручения. Ход классного часа
I. Объявление
темы классного часа. II. Выступления учащихся школы с рассказом о своих
поручениях и о значимости выполняемых дел в их жизни. III. Обсуждение плаката с
поручениями, выступление учащихся класса. Они определяют, какие поручения в
классе они хотели бы выполнять.
IV.Рассказ
классного руководителя об отношении к выполнению поручений бывших учеников, о
значении хорошо выполненного поручения в жизни всего коллектива учащихся. V. Обсуждение правил к выполняемому поручению: 1. Относись к выполнению
порученного дела ответственно. 2. Старайся выполнять поручения с удовольствием.
3. Помни о том, что выполнением своего поручения ты помогаешь учителю, школе,
всем своим одноклассникам. 4. Обращайся за помощью в выполнении порученного
дела к классному руководителю и одноклассникам, если тебе одному трудно. 5.
Спеши делать добро!
VI.Голосование учащихся «за» или «против» правил выполняемых дел. VII. Подведение итогов классного часа. Вклеивание в дневник правил выполнения
порученного
|