Цель: Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.
Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
Формировать коммуникативные умения школьников. Ход классного часа. I. Вступительная беседа. Учитель. У нас сегодня очень торжественный день. Впервые
мы с вами, ребята, проводим классный час. На классных часах, классных собраниях
мы будем узнавать новое, будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и
неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду,
учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят класса. А теперь я
прошу вас всех встать и выйти из-за своей парты, повернуться лицом друг к
другу, протянуть ладошку другому и пожать ее. Вы все вместе! А это так здорово!
(В это время звучит музыка «Вместе весло шагать…». Затем все садятся на свои
места.) Учитель. Во время классного часа, собрания мы с вами будем учиться
слушать и принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную
жизнь. Вопрос учащимся: А что собой представляет собой человек, которого
называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?
(Учащиеся дают самостоятельные ответы) Учитель. Поэтесса Ирина Токмакова
написала такие строчки: Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть! А
если человеку шесть, И у него тетрадки есть, И ранец есть, и форма есть, И
счетных палочек не счесть, И он читать старается, То значит он (вернее – я), То
значит он (точнее – я), Он в школу собирается. Учитель. Понравились ли вам эти
строчки? - А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок,
ранца, формы, счетных палочек? - А какие обязанности есть у школьника? (Ребята по
цепочке говорят о том, что должен делать школьник в школе. Учитель пишет на
доске высказывания детей. - Школьник не имеет права: - опаздывать без
уважительной причины, - не выполнять домашние задания, - плохо учиться, -
пропускать уроки без уважительной причины, - врать старшим, - обижать старших и
своих сверстников, - драться, - молчать, если его обижают. Учитель еще раз
зачитывает запись на доске и просит ребят объяснить еще раз, что значит то или
иное предложение, записанное на доске). II. Дискуссия. Учитель. Ребята! Когда в
стране принимают очень важные решения, людям предлагается за эти предложения
голосовать. Сегодня мы с вами тоже будем учиться голосовать. Голосовать – это
значит отдать свой голос, свое мнение. Мы с вами обсудили вопрос о том, что
должен делать ученик – школьник. Давайте проголосуем за те обязанности, которые
мы будем выполнять в классе. (Дети голосуют) Учитель. А какие права есть у
школьника? И есть ли вообще у него права? Запись на доске: - право на учебу, -
право на каникулы, - право на занятия в кружках и секциях, - право на общение
друг с другом, - право на помощь в учебе. (Голосование) III. Подведение итогов. (В конце собрания
ребята встают, поворачиваются друг к другу и пожимают друг другу руки)
|