Автор: Шевлякова Светлана Викторовна, учитель начальных классов (сценарий праздника к Дню Матери для учащихся 1−5 класса)
ЦЕЛИ: — воспитывать уважение к Матери, чувства добра, любви и заботы к близким людям; — развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты; — привлекать родителей к участию в школьных мероприятиях.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: — оформление выставки « Подарок моей маме» — конкурс рисунков « Моя мама» — подбор пословиц о маме — подбор стихотворений и песен о маме ОБОРУДОВАНИЕ: — магнитофонные записи с песнями о маме; — работы детей; — плакат с изображением матери с ребенком на руках; — плакаты с пословицами о маме; — воздушные шары. Праздник проходит в актовом зале. Зал украшен цветами, воздушными шарами. У входа двое детей встречают мам, усаживают в зале. На сцену выходят двое детей и ведущий учитель или старшеклассник. Ведущий: Что за праздник готовится тут? Может, почетные гости придут? Может, придут генералы? Дети: Нет. Может, придут адмиралы? Дети: Нет. Ведущий: Может герой, облетевший весь свет? Дети: Нет, нет, нет! Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они гости! Почетные, важные гости! Дети: Здравствуйте, мамы! 1 Ученик: Слушайте! 2 Ученик: Слушайте! Вместе: Слушайте! 1Ученик: Сегодня поем мы для вас! 2 Ученик: Все самое доброе, лучшее Согрето теплом ваших глаз! 1 Ученик: Говорим спасибо мы, родные, вам 2 Ученик: Ведь земля красива добротою мам! Вместе: Сегодня праздник мам! Учитель: Воспеваю то, что вечно ново И хотя совсем не гимн пою Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою... Слово это — зов и заклинанье В этом слове — сущего душа. Это искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем — исток всего. Ему конца нет. Встаньте! Я произношу его МАМА! Ученик: Руки мамы качали нас в колыбели. Это она согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Дети исполняют песню « Нас, качая в колыбели» Ученик: Колыбель, качая, ТЫ мне пела, дорогая Спой теперь, чтоб слушал я С благодарностью тебя. Мать ученика читает стихотворение: Спи, дитя мое, усни! Сладкий сон к себе мани, В няньки я тебе взяла Ветер, солнце и орла. Улетел орел домой, Солнце скрылось за горой Ветер после трех ночей Мчится к матери своей. Ветра спрашивает мать: — Где изволил пропадать? Али звезды воевал? Али волны все гонял? — Не гонял я звезд морских, звезд не трогал золотых. Я дите оберегал Колыбель его качал! 1Ученик: Разные Дети живут на планете, Но мам своих любят все Дети на свете. 2Ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам, А мамы нас учат хорошим делам. 1Ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть, Как родину нашу беречь и любить. 2Ученик :Мамы все могут, Мамы помогут, Мамы умеют все понимать. 1Ученик: Раз у них праздник — то праздник и у нас Будем же мы наших мам поздравлять. (Ученики первого класса читают стихотворения для мам) Мы светлой дорогой шагаем, Мы счастье идем созидать. И слова милей мы не знаем, Чем слово чудесное — мать! Много мам на белом свете, Всей душой их любят Дети, Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Ты всегда обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься лукаво, И зовут тебя все: «Мама». Учитель: А сейчас я прошу выйти ко мне трех мам. В кухне проходит треть жизни любого человека. Кухня — это своего рода творческая лаборатория, где хозяйка постоянно совершенствуется в кулинарном искусстве. Потому данный конкурс имеет отношение и к кухне, и к искусству. (Мамы поют в оперном стиле кулинарные рецепты) ЩИ: Мясо положить в холодную, слегка подсоленную воду и варить до готовности. Нарезанные овощи обжарить в жире. Капусту мелко порубить. Если качаны капусты старые, их следует предварительно опустить в кипяток на 2−3 минуты. Мелко нарубленную капусту всыпать в мясной бульон, проварить, добавить подготовленные овощи, а также пучок петрушки и зелень сельдерея. Варить 30−40 минут. За 5−10 минут до окончания варки влить мучную заправку, добавить лавровый лист, перец-горошек, соль, томатную пасту или свежие помидоры, нарезанные на части. СИБИРСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ: Приготовить муку, яйцо, воду, щепотку соли и замесить тесто. Из теста вырезать стаканом кружки, диаметром 4−5 см. На середину каждого кружка положить начинку, края пельменей слепить. Для начинки взять сырое мясо (лучше всего говядину и свинину пополам), лук пропустить через мясорубку. В полученный фарш добавить немного воды, посолить и поперчить по вкусу. Пельмени варить в кипящей подсоленной воде в течение 5−6 минут. К пельменям подать соус, масло или сметану. КУЛЕБЯКА ИЗ ДРОЖЖЕВОГО ТЕСТА: Дрожжи следует развести теплым молоком, смешать с мукой, яйцом, маслом и солью, а затем замесить довольно крутое тесто. Поставить на полтора часа подходить. Раскатать тесто в пласт толщиной в 1 см и длиной 20 см. Тесто выложить на салфетку, слегка посыпанную мукой. На середину положить начинку, а края защепить. С помощью салфетки кулебяку осторожно перевернуть и уложить на противень, швом вниз. Поверхность кулебяки смазать яичным желтком. Поставить в духовку на 35−45 минут. Ученик: Чудесные подарки мы На праздник маме дарим Цветов букеты яркие, Воздушный красный шарик. Еще мы дарим песенку, Звенит она и льется, Пусть маме будет весело, Пусть мама улыбнется! Ученики 2 класса исполняют частушки ( мальчики и девочки встают напротив друг друга, поют поочереди куплеты, при исполнении подходят к своей паре и на последнем слове выполняют притоп ). По грибы ходила Алла, Гриб красивый выбирала. Собрала, как на подбор, Что ни гриб, то мухомор! Припев: Ой, дела, ой, дела, Мухоморов набрала! (2 раза) Поручила мама Мише Вынуть косточки из вишен. Миша сделать все успел, Кости вынул — вишни съел. Припев: Ой, дела, ой, дела, Мишу вишня подвела! Уверяла нас Лариса: Это луковки нарцисса, А на клумбе нашей вдруг Стал расти зеленый лук. Припев: Ой, дела, ой, дела, Нас Лариса подвела! Во саду ли, в огороде Помогал полоть Володя. После помощи его Не растет там ничего. Ой, дела, ой, дела Там крапива расцвела! Нарвала цветов Марина И теленку подарила. Он не понял красоты, Взял и съел ее цветы. Ой, дела, ой, дела Жалко мало нарвала! Учитель: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, передает свои песни, оберегает нас. В народе живет много хороших, добрых слов о матери. Ученик: С широко раскрытыми глазами Сладкий сон стараясь превозмочь, Я лежу и думаю о маме, Нет ее: она дежурит в ночь. Мамочка, любимая, родная! Предо мной твой образ дорогой, Я тебя веселой вспоминаю, Молодой, красивой и простой. Ты уже немного поседела, Но глаза по-прежнему блестят. Ты берешься за любое дело Молодо, как много лет назад. Учитель: приглашаются из каждого класса по одной маме с её ребенком. Конкурс: Танцевальная семья. Танец подобен музыке, главная его задача состоит не в том, чтобы изображать, но и в том, чтобы выражать. Мама и ребенок должны станцевать вместе: — танец с саблями, — танец маленьких лебедей, — полет шмеля. Учитель: А сейчас я хочу пригласить наших деток ко мне. От каждого класса ко мне выйдут по одному человеку. Вам предстоит вспомнить ласковые слова и подарить букет из ласковых слов всем нашим мамам( добрая, милая, любимая, дорогая, ласковая...). Учитель: Вот какие слова знают наши ребята. Не забывайте, ребята, дарить такие слова своим мамам каждый день. Ученик читает стихотворение: Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках! Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать) Нет, не Богоматерь, а земная , Гордая возвышенная мать. Свет любви издревле ей завещан, Так вот и стоит она в веках Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребенком на руках. Все на свете метится следами Сколько б ты не вышагал путей, Яблоня украшена плодами, Женщина — судьбой своих детей. Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках Самая прекрасная из женщин- Женщина с ребенком на руках. Ученик: Спасибо, российские женщины, Вам Нам маминых рук не забыть никогда! Пусть мамины славятся всюду дела! Трудящимся женщинам честь и хвала! Используемая литература: Бодрягина Т.А. Семейный очаг// журнал «Педсовет» 2004г.№9 Гришкова Ю.С. Сценарии детских праздников с песнями и нотами.//Минск. 2002г. Женило М.Ю. Нам праздник учиться и жить помогает. Серия « Школа радости.»// Ростов-на-Дону. 2002г. Ковтуп Е.Г. Материнские обереги. //журнал « Педсовет» 1998г. №1. Тавгазова Л.// газета «Начальная школа»1998г. №12.