В каникулы детям позволено ложиться попозже, спать до обеда, много гулять, играть в компьютер… К хорошему привыкаешь быстро! Но уже скоро вновь начнутся школьные занятия. И родители должны помочь ребенку вернуться к привычному режиму дня. Как же это сделать правильно? Чтобы настроиться на учебу, за пару дней до ее начала отправляйтесь в магазин с целью пополнить запас канцелярских принадлежностей, обновить физкультурную форму и т. п. Удовольствие от новых покупок приведет к желанию поскорее их применить. Имейте в виду: даже небольшой перерыв в учебе в дальнейшем потребует от школьника адаптации. Причем не только психологической, но и физической (неслучайно дети сразу после каникул чаще простужаются). Чем младше ребенок, тем больше ее срок. Поэтому не требуйте от детей с первых же дней занятий только отличных оценок, соблюдения жесткого режима дня и т. п. Например, если ребенок не успел вовремя сделать домашнее задание, не надо заставлять сидеть с ним до полуночи. Пусть ляжет вовремя – лучше разбудить его утром пораньше и закончить начатое. Если ребенок откладывает важные дела на потом, склонен отлынивать от работы, это свидетельствует о том, что его не научили преодолевать себя. Помогите ему правильно распределить свои силы в течение дня. Посчитайте, сколько времени он проводит в школе, сколько надо на выполнение домашних заданий, сколько на дополнительные занятия. И сколько на отдых.Есть дети, для которых жесткий режим неприемлем.В этом случае составьте список ежедневных дел без четкой временной привязки. И пусть школьник отмечает то, что уже выполнил. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь поинтересуйтесь не оценками, а тем, что нового и интересного они сегодня там узнали. Впрочем, этот совет актуален на весь период учебы: дети должны понимать, что учеба – не способ получения положительных оценок, а бесконечный процесс познания. Подумайте, может быть, надо отказаться от некоторых дополнительных нагрузок? Занятия в спортивной секции или художественном кружке лучше начинать на 7–10 дней позже, чем школьные.
Не забывайте о пользе свежего воздуха: постарайтесь, чтобы вечерние прогулки после ужина стали для ребенка ежедневными и обязательными. Раз ворона, два ворона…
Совместные прогулки – прекрасное время не только для общения, но и для веселых упражнений. Оглянитесь вокруг – мир полон: арифметических задач:
«Вон там, на дереве, сидят пять ворон. Ой, две из них улетели. Сколько же осталось?» орфограмм:
«Пошли в парк? Смотри – кругом деревья. Какое правило в слове «деревья»? Точно – разделительный мягкий знак!» примеров из курса «Окружающий мир»:
Какие растения ты видишь (деревья, кустарники, трава)? Определи состояние погоды (пасмурно, ясно, облачно). Отдыхая на море, можно наконец-то увидеть настоящую линию горизонта. возможностей развить детскую речь:
Расскажи мне, как мы сегодня проводим день: «Мы вышли из дома рано утром. Светило солнце, и у нас было хорошее настроение». Пусть рассказ состоит из 3–4 предложений – такое мини-сочинение. Вспоминаем о режиме
Освежить в памяти все, что прошли в прошлом году, разумеется, полезно. Но не менее важно заранее перестроиться на рабочий режим. Привыкать снова рано вставать, завтракать и обедать в определенные часы – все это нужно делать постепенно.
|