1. Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей.
2. Я предоставил комната или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка.
3. Я приучаю ребёнка ( с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно ) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях.
4. Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки).
5. Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать.
6. Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсии по интересным местам ( посещение музеев, театров, и прочее).
7. Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями.
8. Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело.
9. Я забочусь о физическом здоровье ребёнка ( питание, закаливание, зарядка, занятия спортом).
10. Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т. д.
Оценка теста
Посчитать количество плюсов ( ответов «да» ). Каждый положительный ответ оценивается в один балл. Разделив полученную сумму на 10 ( количество утверждений ), получаем среднеарифметическое число.
1 – уровень ( 1—0,7 балла )
Вы правильно организуете школьную жизнь ребёнка. Ребёнок имеет всесторонние интересы. Подготовлен к общению со взрослыми и товарищами. При таком воспитании вы можете рассчитывать на хорошие успехи в учении.
2 –уровень ( 0,6—0,4 балла )
У вас могут возникнуть некоторые проблемы в обучении ребёнка.
Задумайтесь. Являетесь ли вы чрезвычайно активным, не блокируете ли «поле свободы» ребёнка, достаточно ли времени ребёнок общается со сверстниками? Уверены, что ваши размышления позволят вам определить оптимальную стратегию воспитания.
3—уровень ( 0,3-0 баллов )
В вашем опыте прослеживается главная ошибка—чрезмерная опёка ребёнка, подмена усилий ребёнка собственной активностью. Вы недостаточно даёте общаться со сверстниками, мешаете его возможности приобретения социального опыта. Надеемся, что ваша самокритичность принесёт успех в воспитательной стратегии.