Умение быть родителем не возникает на пустом месте. Оно становится результатом опыта воспитания детей, педагогических находок и ошибок. Вместе с тем многих ошибок в воспитании можно было бы избежать, если полагаться не только на свою родительскую интуицию, но и на опыт, накопленный другими родителями.
Родители в большей степени, чем кто-либо влияют на развитие уверенности у детей. Именно они своим вниманием, правильным слушанием и высоким мнение о детских способностях могут дать детям необходимую основу для развития уверенности в себе. Кроме того, именно родители обучают детей взаимодействию с окружающим миром. Причем, если это взаимодействие эффективно, если ребенок с помощью родителей научился находить выходы из разных ситуаций, то это знание, как и когда поступать делает детей еще более развивает в них уверенность.
Вряд ли кому-то из родителей нравится, когда их маленький ребенок в истерике кричит, в очередной раз требуя что-нибудь у них, или, став подростком, позволяет себе нервные высказывания в адрес родителей. Достаточно распространенной реакцией на такое или подобное поведение детей становится гнев.
Умение детей пользоваться компьютером в ряде случаев начинает играть совсем не ту положительную роль, на которую надеялись родители, покупая его ребенку. Обучающие и развивающие цели быстро меняются на игровые и на общение в сети. Причем время, которое ребенок проводит возле компьютера, в разы превышает все допустимые нормы. В некоторых случаях специалисты начинают говорить о развившейся зависимости от компьютера, когда ребенок чувствует себя хорошо, только за компьютером.
Дети слишком быстро перестают ходить в школу за знаниями. Основной их целью становится получение высоких оценок, являющихся признаком хорошей успеваемости в школе. Но и эта цель для большинства детей не становится долгосрочной, так как трудности обучения и проблемы во взаимоотношениях с преподавателями делают ее достижение трудноосуществимым.
Вместе с тем повышение успеваемости не становится слишком тяжелым делом, если для этого приложат свои усилия не только дети, но и родители.
Летние каникулы с нетерпением ждут почти все дети. Еще бы, три месяца отдыха от школы с ее уроками, домашними заданиями и проблемами. Три месяца абсолютно свободного времени без четкого режима дня и выполнения чьих бы то ни было планов.
Как организовать обучение ребенка летом, чтобы он не позабыл все то, чему научился в течение учебного года?
Наверное, многие из нас сейчас с радостью бы вернулись в те времена, когда мы ходили в начальную школу. Беззаботное детство, школьные товарищи, интересные уроки и любимые учителя. Стоп! А когда вам было 7-10 лет, вы так же сильно любили школу?
1 сентября с радостным нетерпением ждут даже самые закоренелые двоечники. По школе соскучилась вся ребятня. Нам же, родителям, следует понимать главное - в погоне за знаниями наши любимые чада часто теряют здоровье.