Четверг, 18.04.2024, 12:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Авторские разработки [7]
Конспекты уроков, тесты, разработанные автором
Интересные находки [91]
Ресурсы Интернета, используемые на уроках
Учимся играя [7]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Уроки, тесты, тренажёры » Авторские разработки

Инсценирование сказки «Лесная школа» (по мотивам русской народной сказки «Теремок»)

 Цель:
Содействовать развитию самостоятельности в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации. 
Развивать творческие способности детей в театральной деятельности.
Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях.

Оборудование: маски, куклы бибабо, декорации (елки, деревья, изображение домика и др.).

                                                              Ход занятия

Ì. Организационный момент. Объявление темы занятия.
               Звенит заливистый звонок  
               И зовет всех на урок. 

 А нас на занятие факультатива «Театр».

       Тема: Инсценирование сказки «Лесная школа». Вам необходимо постараться проявить свои творческие способности в театральной деятельности. Сегодня мы с вами побываем в гостях у лесных жителей. Понаблюдаем за их повадками, узнаем много интересного о них и раскроем один секрет.

                Все вы знаете, ребята,  
                Что в лесу живут зверята.  
                Дружно, весело живут,  
                Свои песенки поют...
 

  (Е. Макшанцева)

ÌÌ. Музыкально-ритмическая разминка.

 1. Упражнения на внимание. 
  а) Отстучи ритм

  Хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте ее отгадать!
 
                В лесу под щебет и под свист
                Стучит лесной телеграфист:
                «Здорово, дрозд, приятель!»
                 И ставит подпись…(дятел) 
  А наш дятел не простой, он музыкант: отстукивает определенный ритм. А вы сможете повторить? (1-2-3; 1,2,3; 1,2,3-1,2,3; 1,2-1,2,3)
 б) Повтори движение.
 Посмотрите, какие игрушки сегодня пришли к нам в гости. Из какого они театра? (из кукольного)
 Верно! Это марионетки, это зверюшки из настольного театра, а это? (Это куклы бибабо)
 Для того, чтобы управлять куклами бибабо, нужно потренировать руки и пальцы, вспомнить, какой пальчик как называется.
 
Дети: Вот большой – он очень важный,
          Указательный второй,
          Третий называют – средний,
          Самый длинный палец твой.
          Безымянный вслед идет…
          Самый маленький – мизинец,
          Никакой он не ленивец!
          Пальцы дружно все живут:
          Играют, пишут и портфель несут.
 
Педагог. Это кукла бибабо!
                Правильно возьми ее:
                Указательный палец – головка,
                Большой и средний – руки.
 

2. Игра «Повтори движение»
 
                Изобразим сейчас, друзья,
                Как ходят куклы в сказке,
                Бегут, здороваются, плачут
                И радуются счастью и удаче.
 

3. Распевание «Мажор и минор» 
  Наши куклы очень любят петь. Но перед пением – распевание (1 куплет).

                Устали руки? Куклой непросто управлять,
                Руки надо тренировать!

Педагог. Наша разминка подошла к концу, а теперь игры и этюды

 ÌÌÌ. Игры, этюды.

1. Послушайте загадку:
                Косолапые ноги, Догадайся, ответь,
                Зиму спит в берлоге, Кто же это? (Медведь!)
 

    Да, вот он мишенька-медведь...

Педагог сначала читает, а потом предлагает мальчикам превратиться в медведей, а девочкам — в пчелок. Стихотворение разыгрывается по ролям.

               Медведь по лесу бродит,
               От дуба к дубу ходит...
               Находит в дуплах мед
               И в рот к себе кладет.
               Облизывает лапу
               Сластена косолапый,
               А пчелы налетают,
               Медведя прогоняют.
               А пчелы жалят мишку:
               Не ешь наш мед, воришка!
               Бредет лесной дорогой
               Медведь к себе в берлогу.
               Ложится, засыпает
               И пчелок вспоминает...

                                   (И. Лопухина)

2. А вот еще загадка:

               На веточке не птичка -
               Зверек-невеличка. 
               Мех теплый, как грелка. 
               Кто это? (Белка!)
 
     Педагог предлагает детям инсценировать это стихотворение. Обращает внимание на самые удачные образы.
               На еловой веточке
               Расшалились белочки.
               И смеются: мишки
               Собирают шишки!
               Вместо ягод — ха-ха-ха! -
               Собирают шишки.
               Ха! Ха! Ха! Ха! Ха! Ха!
               Вот смешные мишки!

                          (Е. Макшанцева)

3. И еще одна загадка:

               Хитрая плутовка.
               Рыжая головка 
               Хвост пушистый — красота. 
               Кто же это? (Лиса)

     Дети обсуждают характер лисы, ее образ: красивая, рыжая, пушистая, хвастается, любуется собой, осторожная, ловкая и т. д. Педагог объясняет слово «пава». Дети изображают лису в движении, произносят слова.

     Педагог обращает внимание на мимику и выразительность речи.

Педагог. Сейчас я вам расскажу об одной лисе, вы послушайте и скажите, какой у нее характер, какие повадки.

 
                У лисицы острый нос,
                У нее пушистый хвост,
                Шуба рыжая лисы
                Небывалой красоты.
                Лиса павою похаживает,
                Шубу пышную поглаживает.
                Я охотница до птицы!
                Кур ловить я мастерица,
                Как увижу — подкрадусь.
                После прыгну и схвачу,
                Деткам в норку отнесу.

                                        (И. Лопухина)

4. Слушайте последнюю загадку:

                Это что за зверь лесной
                Встал, как столбик, под сосной?
                И стоит среди травы –

                Уши больше головы. (заяц)

      Молодцы! Сегодня я предлагаю выучить о зайке смешную скороговорку. Дети, а что такое скороговорка? Да, это небольшое стихотворение, которое говорится быстро для тренировки речи. Помните, «У сороконожек по сорок ножек». Скажем эту скороговорку в разном темпе. ( Повторяем 2-3 раза) Ну, а теперь новая:

Ведущий. Заяц, заяц, чем ты занят? уки прижаты к груди, голова опущена)

Заяц. Кочерыжку разгрызаю. (Грызет морковку) 

Ведущий. А чему ты заяц рад? (Мимика: брови приподняты, на лице)  

Заяц. Рад, что зубы не болят. (Улыбка)

Разучивание скороговорки. Педагог следит за выразительностью, правильностью произношения.  


Педагог. Ребята, а как называется сказка, в которой все эти звери встречаются все вместе?

ÌÝ. Театральная деятельность.

- Все это была подготовка к самому главному: к театральной деятельности. На следующей неделе мы идем с вами в детский сад «Ласточка».

- Ну-ка, поднимите руки воспитанники этого детского сада! Вам хотелось бы снова побывать там?

- А идем в гости мы не с пустыми руками. Наш подарок – инсценировка «Лесная школа» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Сейчас последняя репетиция перед выступлением.

- Приглашаем всех гостей на спектакль поскорей!

                                                     Лесная школа

Действующие лица:
 
Сказочники
Мышка
Лягушка
Белка
Лиса
Волк
Медведь
Заяц
Еж
                                                        
Сказочники: 
 
                  Любят сказки все на свете,
                  Любят взрослые и дети,
                  Любят слушать и смотреть.
                  Сказки могут душу греть.
 

                  Чудеса в них происходят,
                  Люди к счастью путь находят,
 
                  И, конечно же, добро
                  Побеждает ложь и зло.
 
Песня «Где живут чудеса?»
 
                  Наша сказка приглашает
                  На поляну в лес густой.
                  Там среди высоких сосен
                  Стоит домик небольшой.
 
                  Жили в нем старик с старухой,
                  А теперь тот дом пустой.
                  И давно уж над избушкой
                  Не струится дым густой.
 
Мышка.     Хорошо в лесу всем летом:
                  Много ягод и грибов.
                  Можно бегать до рассвета
                  Среди сосен и дубов.
                  Но вот вьюги налетели,
                  Все дорожки замели,
                  В норки под густые ели
                  Мышки все давно ушли.
                  Я недавно поселилась
                  В этом домике лесном
                  Чистом, светлом и уютном,
                  Только вот совсем пустом.
 
Из домика показывается Лягушка)
Лягушка.
  А вот и не пустом совсем,
                  Я в нем живу давно.
                  За печкой сплю или скачу,
                  Или смотрю в окно.
                  Теперь вдвоем нам веселей
                  Хозяйством управлять.
                  Как хорошо иметь друзей,
                  Друг другу помогать.
 
Мышка и Лягушка убегают в домик. 

Выходит Белка.
Белка.
      А мое жилье на дубе,
                  В нем и сухо, и тепло.
                  Запасла себе орехов
                  Много – целое дупло.
                  Мне не страшен холод зимний,
                  Прыгаю по веткам, 
                  А сейчас вот загляну
                  На чаек к соседкам. 
 
Заходит в домик.

Появляется Лиса.
Лиса.
        Хороша кума-лиса,
                  Мех как снег пушистый,
                  Ярким огоньком мелькнет
                  Он во поле чистом.
                  Да к тому жа я хитра –
                  Обманула волка,
                  И теперь он на реке
                  Сидеть будет долго.
                  Ну, а я пока пойду
                  В этот вот домишко.
                  Может, встречу там сейчас
                  Глупого зайчишку.
 
Заходит в домик.

Появляется чем-то расстроенный Волк.
Волк (стонет).

 
                  Ай-да кумушка – лиса,
                  Рыжая плутовка.
                  Ведь умеет же она
                  Обманывать так ловко.
                  Это что тут за избушка?
                  Теремок не теремок,
                  Дверь как будто не закрыта,
                  Не висит на ней замок.
 
Заглядывает в домик и осторожно в него заходит.

Неуклюже идет Медведь.
Медведь.
  Хорошо зимой в берлоге
                   Спать до самых теплых дней.
                   Только скучно, если рядом
                   Долго нет со мной друзей.
                   Слышал я лису и волка,
                   Раскричались тут с утра.
                   Только что-то их не видно,
                  Может, забрели сюда?

 Входит в домик.

Еж.             Зайка, ты куда спешишь?
                   Да ты, бедный, весь дрожишь!

Заяц.          Волк тут рыщет по кустам,
                   Не дает покоя нам.
                   И лисица ходит с ним,
                   Вот мы, зайцы, и дрожим.
 
Еж.             Не пугайся, я с тобой!
                   Есть тут домик небольшой,
                  Там поселимся вдвоем
                  И чудесно заживем.
 
Уходят в домик.
Сказочники:  
Вот беда-то, так беда:
                       Все сбежалися сюда!

                       Что же будет – ой-ой-ой!
                       Поспешим туда с тобой!
 
                       Подожди, не торопись,
                       Никогда не суетись.
                       Если мудрый Еж придет,
                       Выход он всегда найдет!
 

Еж.            Здравствуйте, народ лесной!
                  Рад вас видеть вместе.
                  Я газету вам принес –
                  «Дремучие вести».
 
Звери.  Стыдно нам тебе сказать – Не умеем мы читать.

Ёж.            Это дело поправимо,

                  Время нечего терять.
                 Мы откроем в лесу школу,
                 Всех научим мы читать.
 
Заяц.        Станем все мы здесь друзьями,
                 Книга учит нас дружить.
                 Много сказок прочитаем,
                 Интересно будет жить.
 
Песня «Чему учат в школе»

Белка.      И пускай зима бушует,
                 И метель стучит в окно.
                 Приглашаем в нашу школу –
                 Здесь уютно и тепло!
 
Звери (хором).   Заходите, заходите,
                            Заходите все подряд!
                           Эта школа, эта школа,
                           Эта школа – для зверят.
 
Сказочники:       Вот как появилась
                           Школа в том лесу,
                           Где читать научат
                           Волка и лису.
 
                           На лесной полянке
                           В домике с утра
                           Идут уроки мира,
                           Дружбы и добра.
 
Песня «Найди себе друга»

                           И мы там побывали,
                           Зверюшек повидали.
                           Нашей сказочке конец,
                           А кто слушал…
 
Все. Молодец!

Педагог. Вот, оказывается, какой секрет есть у лесных зрителей – «Лесная школа»!  

 Давайте подведем итог.

Ý. Итог занятия.

     Вам понравилось ваше выступление? Кто, на ваш взгляд, сумел более точно передать характер героя, его повадки?
 Вы все очень старались, молодцы! 
Год назад вы пришли в первый класс. За это время
 
              Все научились вы читать,
              Учились петь вы и писать,
              Успевали поиграть
              И «Театр» посещать.
              Нас 15 уж в «Театре»:
              Даша, Маша и Антон,

              Саша, Костя и Алина,
              Марина и Полина,
              Женя, Софья и Кирилл,
              Ксюши две, Алеша, Савва.
              Всех приветствуем вас мы!
 

Педагог. Давайте расскажем о наших делах, о своих личных победах, о роли занятий в нашем «Театре».

Дети:

 1. Мы три сказки показали 
     Первоклассникам уже.
     Ну, а скоро вновь премьера:
     «Колобок», «Зимой в лесу».
     Интересно посмотреть
     «Заячью избушку»
     А потом еще спектакль
     «Маша и медведь». Вот так!
  
 2. Разучили мы в «Театре»
    10 песен, сказок 7.
    Мы танцуем и поем,
    Словом, весело живем.
  
 3. Сначала я всего боялась,
     За руку мамину держалась.
     Но в «Театре» мой дружок
     Страх преодолеть помог.
 
 4. Перед всеми говорить 
     Очень я боялась,
     Но за ширмой ведь не я,
     Кукла говорит моя.
  
 5. А мой папа говорит,
     Что «Театр» нужен мне
     Для развития моих 
     Творческих способностей.
 
 
6. Что значит для меня «Театр»,
    Хотите вы узнать?
    Это чудо, сказки, смех
    И даже первый мой успех!
  
7. Это труд большой, старанье,
    Переживанье, ожиданье,
    Как пройдет все выступленье.
    Награда – хорошее настроение.
 
Педагог. Поднимите руки, у кого на наших занятиях поднимается настроение!
 Занятие подошло к концу. Давайте споем на прощание чудесную песенку про нас с вами, про друзей, которые рядом. Она так и называется «С нами друг»:
   
  С нами друг! (2 раза)
  Вместе (2 раза)
  Запоем (2 раза)
  Песню. (2 раза)
  И тогда (2 раза)
  Солнце (2 раза)
  Улыбнется нам с высоты.
  И тогда (2 раза)
  Ярко (2 раза)
  Расцветут по всей земле цветы.
Припев: Вместе мы построим дом!
  Вместе мы посадим сад!
  Вместе пропоем эту песню.
  Знают все, что вместе нам (2 раза)
  Вместе нам всегда интересней!
Категория: Авторские разработки | Добавил: Ujylfr (24.06.2010)
Просмотров: 41942 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz