Среда, 13.12.2017, 02:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Уроки, тесты, тренажёры [105]
Конспекты уроков, дидактические игры
Родителям на заметку [170]
Памятки, рекомендации
Это интересно! [28]
Собран занимательный материал
"Поле чудес" [26]
Интеллектуально-познавательные игры
Внеклассная работа [76]
Сценарии праздников, классных часов
Нормативные документы [14]
Доклады [61]
Выступления на МО, заседаниях, конференциях
Театральная студия [20]
Сценарии, сценки, спектакли кукольного театра
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно!

Тренинг родительской эффективности


     Многочисленные психологические исследования подтвердили, что «проблемные», «закомплексованные» и «непослушные» дети — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Специалисты пришли к выводу, что стиль взаимодействия детей и родителей непроизвольно запечатлевается в памяти ребенка, и, став взрослым, человек воспроизводит его как естественный. Таким образом, происходит наследование стиля общения: большинство родителей воспитывают своих детей так, как их самих воспитывали в детстве.

     Каждому родителю нужно научится:
безусловно принимать своего ребенка таким, какой он есть
узнать о законе «зоны ближайшего развития» и его использовании
конструктивно разрешать конфликты (выигрывают обе стороны)
применять «активное слушание»
избегать автоматических реакций
доносить до ребенка свои эмоции и переживания
создавать правила таким образом, чтобы ребенок им следовал
создавать сокровищницу самооценки своего ребенка
контролировать негативные эмоции



     Что следует знать каждому родителю?!
     9 золотых правил (по Ю. Гиппенрейтор):
     Правило 1.
     Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

     Правило 2
     Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: 
Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.


     Правило 3
     Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

     Правило 4
     Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

     Правило 5
     Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

     Правило 6
     Когда вы говорите своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении.

     Правило 7
     Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

     Правило 8
     Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

      Правило 9
     Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

                                 Правила о правилах (по Ю. Гиппенрейтор):          
     Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого. 
     Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. 
     Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. 
     Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой. 
     Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно разъяснительным, чем повелительным. 
     Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. 

     Чтобы не допускать глубокого, разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку или чувство самоценности.
     Безусловно принимать его. 
     Активно слушать его переживания, и потребности. 
     Бывать (читать, играть, заниматься) вместе. 
     Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется. 
     Помогать, когда просит. 
     Поддерживать успехи. 
     Делиться своими чувствами (значит доверять). 
     Конструктивно разрешать конфликты. 
     Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший. 
     Обнимать не менее 4 х, а лучше по 8 раз в день. 

     Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

                                                      http://fantazery.moy.su/publ/16-1-0-16

Категория: Это интересно! | Добавил: Ujylfr (19.12.2010)
Просмотров: 384 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz