Вторник, 16.04.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Азбука чувст [3]
Советы, рекомендации психологов
Памятки, рекомендации [167]
В помощь родителям
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 255
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям на заметку » Памятки, рекомендации

Телевизор и ребенок
Телевидение – играет двойственную роль в формировании познавательных процессов и личности ребенка. Широко распространено мнение, что эта роль всецело негативна, поскольку телепередачи отвлекают детей от более содержательных занятий, демонстрируют образцы нежелательного поведения; кроме того, телепросмотры отрицательно сказываются на физическом состоянии детей, в частности приводят к ухудшению зрения. Все это справедливо лишь отчасти относительно чрезмерно длительных телепросмотров, а также тех передач, которые не предназначены детской аудитории. В умеренных пределах просмотр соответствующих возрасту программ оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

Телевизор есть почти в каждом современном доме, выступает чрезвычайно привлекательным объектом для всех членов семьи, для людей всех возрастов. Это объясняется рядом психологических причин. Во-первых (и это простейшее психофизиологическое объяснение), любой организм испытывает удовлетворение от слежения за движущимися объектами. Еще в младенческом возрасте ребенок, не способный пока понять содержание телепередачи, с удовольствием следит за картинкой, движущейся на экране. Такой биологически обусловленный механизм реагирования характерен для человека любого возраста; поэтому включенный телевизор иногда выступает своеобразным динамическим фоном в обедненной эмоциональной атмосфере учреждений и квартир; именно поэтому телевизор иногда не выключают, даже не испытывая интереса к передаче, – привлекает сама динамичность изображения.

Во-вторых, информацию и развлечения телевидение предоставляет фактически «даром»: от зрителя не требуется никакой активности, чтобы удовлетворить свои познавательные и эмоциональные потребности. А телевидение выступает неисчерпаемым источником удовлетворения этих потребностей, сообщая все новые сведения и развивая новые эмоционально насыщенные сюжеты.

Потребность в новых впечатлениях чрезвычайно выражена у ребенка начиная с первых месяцев жизни. Эта потребность лежит в основе его познавательного и интеллектуального развития. Легче всего ребенок усваивает информацию, преподносимую в образной динамичной форме. В этом отношении телевидение может выступить стимулятором психического развития, обеспечивая ребенку яркие впечатления. (Конечно, ребенок первых лет жизни не в состоянии адекватно воспринять содержание телепередачи; для него существуют гораздо более полезные и эффективные стимуляторы развития, чем телевидение.) По мере взросления ребенок обретает все большую способность ориентироваться в сюжетах передач, адекватно воспринимать сообщаемую информацию. По мнению ряда специалистов, телевидению принадлежит немалая роль в ускорении развития современных детей.

Отношение родителей к телевидению неоднозначно. Некоторые вполне удовлетворены тем, что ребенок, проводя много времени у экрана, не отвлекает их от дел, не требует особого присмотра и не вызывает опасений в связи с какими-либо нежелательными действиями. Однако многие родители обеспокоены, что дети проводят слишком много времени у телевизора в ущерб другим видам деятельности. Справедливы и утверждения медиков о том, что увлечение телепросмотрами отрицательно сказывается на здоровье детей.

Таким образом, задача родителей состоит в том, чтобы обеспечить положительный эффект, который может дать телевидение, и предотвратить его возможное негативное влияние. А это значит – упорядочить процедуру телепросмотров в соответствии с возможностями детей и задачами воспитания. Общие рекомендации в этом отношении довольно просты. Детям до трехлетнего возраста вообще не рекомендуется смотреть телевизор. Просмотр передач дошкольниками следует ограничить непродолжительным временем (примерно полчаса в сутки), позволяя смотреть только специальные детские передачи. В целом необходимо организовать жизнь семьи таким образом, чтобы телевизор не выступал самым привлекательным объектом в доме. Если стимулировать потребность ребенка в общении, в конструктивных видах деятельности, то удается избежать многих издержек, связанных с чрезмерным увлечением телевидением.

Источник: http://www.psylist.net/pedagog/00008.htm
Категория: Памятки, рекомендации | Добавил: Ujylfr (18.12.2011)
Просмотров: 914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz