Воскресенье, 30.04.2017, 19:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Азбука чувст [3]
Советы, рекомендации психологов
Памятки, рекомендации [167]
В помощь родителям
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 248
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Родителям на заметку » Памятки, рекомендации

Капризы у детей
Капризы – лишенные разумных оснований действия ребенка, направленные главным образом на то, чтобы оказать сопротивление требованиям старших и настоять на собственных желаниях. Как правило, сопровождаются отрицательными эмоциональными реакциями (крик, плач) и двигательным возбуждением.

В младенческом возрасте поведение ребенка, которое взрослыми характеризуется как капризное (малыш без очевидных причин плачет, отказывается от кормления, плохо засыпает, чрезмерно возбудим), бывает вызвано недостаточным или несвоевременным удовлетворением каких-то потребностей ребенка. Эмоциональные реакции младенца служат своеобразным сигналом неблагополучия (ведь иным способом сообщить о своих потребностях он еще не умеет). В основе их может лежать невыявленное хроническое заболевание либо временное нездоровье. Родители иногда неадекватно оценивают состояние малыша и рассматривают его беспокойство как каприз. Для профилактики таких состояний родителям, и прежде всего – матери необходим тесный эмоциональный контакт с ребенком, способность своевременно и правильно реагировать на его нужды. Если взрослые уделяют ребенку достаточно внимания, такая способность формируется у них с первых дней его жизни и позволяет разумно планировать и корректировать режим младенца ради оптимального удовлетворения его потребностей. Если же ребенку удается привлечь к себе внимание лишь настойчивым криком и плачем, такая реакция рискует закрепиться и впоследствии составить основу подлинных капризов.

Развитию капризов у дошкольников и младших школьников способствует неокрепшая еще нервная система, что проявляется в преобладании возбуждения над торможением, высокой эмоциональной чувствительности и возбудимости. На этом фоне капризы нередко возникают как следствие утомления, недомогания, перевозбуждения, избытка впечатлений и переживаний.

Капризы могут носить эпизодический характер, но могут и превратиться в привычную форму поведения. Последнее имеет место тогда, когда ребенок неосознанно предпочитает именно такой способ достижения своих целей. Т.е. каприз является следствием неправильной организации взаимоотношений ребенка со взрослыми. Как правило, он представляет собой реакцию ребенка, которому известно, что таким способом можно добиться удовлетворения любых желаний, даже если первоначально приходится встретить отказ. Поэтому основной путь предупреждения подобных капризов – рациональная организация жизни в семье, когда потребностям ребенка уделяется достаточное, но не чрезмерное внимание. Очень важна последовательность поведения взрослых: если за первоначальным отказом под воздействием каприза следует уступка, то ребенок невольно научается именно так настаивать на своем. Когда очевидно, что желания ребенка выходят за разумные рамки и их выполнение нецелесообразно, то в этих случаях наилучшая форма реакции родителей – это спокойное игнорирование каприза. Почувствовав бесполезность неразумных требований, ребенок впоследствии воздержится от их повторения.

Нередки случаи, когда капризы носят намеренно демонстративный характер и имеют целью привлечь к ребенку внимание старших. Такое случается в связи с недостаточным удовлетворением потребности ребенка в любви, признании и поддержке.

Обострение капризов происходит в рамках так называемых возрастных кризисов, в частности кризиса трех лет. Это бывает связано с растущим самосознанием ребенка, повышенным стремлением к самостоятельности. Если родители недооценивают возросшие возможности ребенка и предпочитают проводить по отношению к нему ранее устоявшиеся формы отношений, то негативные эмоциональные реакции рискуют принять затяжной и острый характер. Бывает, что притязания ребенка объективно преувеличены. В таких случаях (если это не связано с непосредственной угрозой для его жизни и здоровья) полезен метод естественных последствий, когда ребенку представляется возможность испытать результаты своего каприза.

Источник: http://www.psylist.net/pedagog/00009.htm
Категория: Памятки, рекомендации | Добавил: Ujylfr (18.12.2011)
Просмотров: 427 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz