Четверг, 23.11.2017, 14:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Уроки, тесты, тренажёры [105]
Конспекты уроков, дидактические игры
Родителям на заметку [170]
Памятки, рекомендации
Это интересно! [28]
Собран занимательный материал
"Поле чудес" [26]
Интеллектуально-познавательные игры
Внеклассная работа [76]
Сценарии праздников, классных часов
Нормативные документы [14]
Доклады [61]
Выступления на МО, заседаниях, конференциях
Театральная студия [20]
Сценарии, сценки, спектакли кукольного театра
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 249
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Это интересно!

Методическая копилка "Занимательные упражнения по русскому языку"
Предложенные методы носят развивающий характер, реализуя тем самым ведущую цель начального образования. Она переводит ученика из состояния объекта обучения в субъект изучения учебного материала. Школьник обучается сообразно своим возможностям, у него возникает интерес, чувство удовлетворённости, желание работать.
Безусловно, освоение нового - сложный и противоречивый процесс. Любые методы и приёмы только тогда становятся действенными, когда естественно вплетаются в уже сложившуюся методическую систему, приняты учителем и проверены на практике.

В данной статье описана методика работы по изучению непроверяемых безударных гласных, непроизносимых согласных, парных звонких и глухих согласных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также описаны упражнения, направленные на обогащение словарного запаса детей. Полученные результаты подтвердили высокую эффективность данной методики. При этом у учащихся расширяется кругозор, совершенствуются речевые навыки, развивается логическое мышление, что, в свою очередь, способствует прочности усвоения материала.


Непроверяемые безударные гласные

1. Игры "10 ос"
Ос- - а
На этой осе в октябре позолота,
Ос- - а
А эта растёт на лугу у болота,
- ос-а
У этой на лапках зелёные иглы,
- ос - - - а-
На этой опасно устраивать игры,
- ос - - - а - -
Эта оса на луну улетает,
- ос - - - - а
Эта на солнце худеет и тает,
- - ос - - - - а - -
Эта оса продаётся в бутылке,
- ос - - - а
Эта боится горчицы и вилки,
- ос - а
С этой спит в колыбели малыш,
- о - с - - - - а
Эта по классу крадётся , как мышь.

Ответ: осина, осока, сосна, мостовая, космонавт, сосулька, простокваша, сосиска, соска, подсказка.

2. "Поле чудес"
Некоторые буквы уже открыты. Остальное - за вами. Разгадайте и запишите пословицу о зиме.
Д - ка- - - - о - - - - - - - - , а з - му н - - - на- - .

Ответ: Декабрь год кончает, а зиму начинает.

3. "Три сороки".

Три болтливые сороки
У различных птиц гостили,
Буквами заполнив строки,
Догадайтесь, с кем сороки
Ели джем и кофе пили.
Не забудьте, что таится
В каждом строчке только птица
1.Со- - - - -
- - - - ро - - -

Ка - - - -

2.Со - -
- - ро - а
- - - - - - - ка

3.Со- - -
- - ро - - -
Ка - - - - - - -

Ответ:
Соловей, жаворонок, какаду.
Сова, ворона, перепёлка.
Сокол, воробей, канарейка.

4. Шарады.

Первое - нота, второе - тоже,
А целое на боб похожа. ( Фа - соль)

Первое - предлог, второе- летний дом,
А целое порой решается с трудом. ( За - дача).

Начало - голос птицы, конец - на дне пруда.
А целое в музее найдёте без труда. ( Картина)

5. "Словарное домино".

Игру можно составить из словарных слов для любого класса. Для этого надо вырезать 28 карточек с размером 5Ч8 см. В верхней части карточек пишется слова с пропущенной буквой, а в нижней части - только буквы, которых пропускали в других словах. Задача детей - подставить к слову с пропущенной буквой карточку с изображением той буквы, которая нужна в данном слове. Первым ходит ученик, у которого карточка со словом "Родина". Домино можно составить на любую тему.

6. Графические ассоциации.

Суть метода - видеть сходство формы букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно прямо в тетради на уроках.

Попробуйте эти приёмы! Вы не представляете, как это интересно и увлекательно!
Непроизносимые согласные

Есть согласные такие В, Д, Т, Л.
Не во всех словах слышны,
Но везде они нужны.
Чтобы знать, где их писать,
Надо слово проверять.

Гр