Четверг, 25.05.2017, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои выступления [14]
К педсовету [47]
Материалы к выступлению
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 248
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Доклады » К педсовету

Роль родителей в проектной деятельности

Роль родителей в проектной деятельности

Мои дети  и родители   – активные участники проектной деятельности.  Если выполнение проекта     проходит в режиме сочетания урочных,  внеурочных и внешкольных занятий, занимает длительный период, то целесообразно привлечь родителей. Предварительно  на родительском собрании, я  разъясняю суть, значимость проектной деятельности для развития личности  детей, познакомила с этапами работы над проектом, роли и формах участия  родителей  по мере взросления детей.  Приготовила памятки для детей и родителей  по организации работы над проектом. При этом важно, чтобы родители не брали на себя выполнение работы над проектом,  иначе губится сама идея метода проекта. А помощь советом,  информацией, организацией работы  в оформлении  проекта,  помощь в индивидуальном планировании, проявление заинтересованности  со стороны родителей – важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности, организованности.     На  этапе погружения в проект родители  помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта, мотивируют детей.  На этапе подготовки   консультируют в процессе поиска информации. Оказывают помощь в сборе информации и  в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности. На этапе моделирования или иформационно- поикового – наблюдают,  контролируют соблюдение правил техники безопасности,  следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности, помогают  в оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.  На заключительном этапе консультируют в выборе формы презентации, оказывают помощь в подготовке презентации, выступают в качестве эксперта.                                                                                                                                            Совместная проектная деятельность  в воспитании занимает  особое место, обеспечивает сотрудничество взрослых и детей,  способствует  развитию самостоятельности, целеустремленности, ответственности, инициативности, толерантности, адаптации к современным условиям жизни.  Совместная проектная деятельность помогает избежать отрицательных моментов, связанных с возрастными особенностями.  Педагогическое сопровождение учителей и родителей позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника, ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создает ситуацию успеха, радости, удовлетворения, обстановку общей увлеченности и творчества, способствует формированию у ребенка положительной самооценки.   Каждый вносит посильный вклад в общее дело, выступая одновременно и организатором и исполнителем, и экспертом   деятельности.   Полученный эмоциональный заряд служит  стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества, формирует активную жизненную позицию.  Могу с уверенностью сказать, что метод проектов как современная педагогическая технология вполне оправдал себя, позволил реализовать творческое сотрудничество учителя и ученика и родителя.

 Источник 

Категория: К педсовету | Добавил: Ujylfr (29.10.2011)
Просмотров: 1151 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz